Обзор игры Shroud of the Avatar
Shroud of the Avatar – mmorpg, заставляющий мозги работать как при поиске ответов на вопросы, так и в поиске самого вопроса. Игра совершенно не вписывается ни в какие шаблоны. Идея принадлежит Ричарду Гэрриоту – человеку, которого знают многие любители играть в сети. Ричард стал одним из первопроходцев в создании альтернативных вселенных, написав серию культовых компьютерных игр Ultima.
Свой путь в онлайн «Lord British» начинал с MUD-игр, первым добавив графику в этот жанр. Получилась Ultima Online. Открытие игры ознаменовалось интересным событием – персонаж Гэрриота был убит в первый же день. Именно подобными вещами запомнилась вселенная Ultima, где игрокам разрешались самые неожиданные, жесткие и грубые действия.
Кроме проекта Ultima, Гэрриот был причастен к хиту 90-х и начала 2000-х – Lineage. В «линейке» Ричард выступал в качестве продюсера. Также было несколько менее известных проектов и полет в космос. В современный игровой мир Гэрриот вернулся, не меняя своих подходов к работе. Решив сыграть на чувстве ностальгии геймеров начала 2000-х, он совершенно не прогадал. Загрузив проект под названием Shroud of the Avatar на Kickstarter, удалось собрать более 2 млн. долларов.
На данный момент игра доступна по программе раннего доступа в Steam. Стоит отметить, что перед покупкой лучше подробно взвесить все достоинства и недостатки. Прочтите обзор и делайте выводы.
Важно понимать то, что Shroud of the Avatar – очень тяжелая игра, которая вполне может вывести из себя современного любителя MMORPG уже в самом начале. Дело в том, что при первом контакте игрока с геймплеем сразу бросается в глаза низкий уровень графики, который подкрепляется огромной сложностью в решении задач. Сразу два фактора, к которым надо привыкать современным геймерам, уже давно привыкшим к хорошей картинке и множеству подсказок в прохождении игры.
Поначалу будет предложен короткий туториал, после которого герой оказывается в открытом мире с единственным вопросом: «Что делать?». В помощь только дневник, информации в котором немного. Сделав неверные выводы, игрок может сходу пойти по ложному пути. Далее интерес к игре может как подняться, так и опуститься до уровня полной деинсталляции приложения. Зависит от смекалки и терпения. Первые контакты с неигровыми персонажами приятно удивляют нетривиальной структурой общения. С ними надо разговаривать совершенно так же, как и с обычными людьми. Можно интересоваться, о чем они думают, что могут посоветовать. При этом свои реплики надо набирать в чат, а не выбирать из списка заранее подготовленных. NPC может посоветовать, где поискать работу и помочь как-либо в продвижении далее. Игрок сам выбирает, с кем разговаривать и, соответственно, линию развития персонажа, способы преодоления трудностей. Помощи ждать не от кого точно так же, как бывает в реальной жизни. Только вместо поисковика в браузере дневник с единственной строкой выдачи, и то зашифрованной.
Таким образом, Shroud of the Avatar ломает границы привычного набора действий игрока, выводя игру на другой уровень. Тут не указано, сколько бочек надо перекатить из точки А в точку Б, когда это делать и зачем. В тех случаях, когда игрок совсем не знает, что делать, существует два варианта:
Отрыть ответ на различных форумах.
Попросить помощи более опытного игрока. Это может быть вдвойне полезно как для вас, так и для него. Дело в том, что существует много квестов, выполнение которых подразумевает коллективный труд.
Мы привыкли к тому, что можем выбирать класс героя, заранее представляя, как будем его развивать. В Shroud of the Avatar все игроки изначально представляют собой шаблонного бойца без права его редактировать. В процессе игры персонаж трансформируется, зарабатывая опыт. Опыт распределяется игроком в зависимости от его пожеланий. Также присутствуют некоторые элементы игр с картами. Например, при ведении боя функционал приемов ограничен своеобразной «колодой». Выбрать все карты колоды можно из огромного множества приемов. В ходе боя карта с примененным приемом пропадает, а взамен выпадает любой другой прием. При этом некоторые из них можно зафиксировать.
Одной из особенностей игры является система созидания. Шить экипировку можно, предварительно раздобыв все необходимые ресурсы. Построить дом – не проблема. Вот только для этого, как и в реальной жизни, надо сначала приобрести участок. В крайнем случае можно поселиться где-то в лесу в неприметной лачуге. Ожидается, что недвижимость будет играть еще более важную роль, так как помещения можно будет арендовать, зарабатывая на этом монеты.
Скачать Shroud of the Avatar стоит хотя бы из-за живого сообщества, которое по задумке автора и должно было стать краеугольным камнем игры. Жизнь игроков тут можно сравнить с каким-то маленьким городком, в котором все живут дружно, делятся опытом, создают гильдии и проводят по вечерам тематические представления. Что будет происходить в сообществе, когда игра наберет популярность, становиться только интереснее. Но уже сейчас понятно, что без взаимодействия с другими игроками вы будете чувствовать себя неполноценно.
Впрочем, игра вполне может не набрать максимальную популярность, так как ломать голову над каждым действием не всем по душе, да и графика не сильно радует. Выбор за вами.