Cyberpunk 2077 - Самый многострадальный проект последних лет трипл А уровня, которому, чтобы по-настоящему дойти до релиза понадобилось целых два года. Потому, что давайте будем честными… Все, что было выпущено до патча 2.0 и дополнения «Призрачная свобода» было откровенно неиграбельно и банально не стабильно.
Но я уже чувствую, как многие люди сказали про себя, что все это они уже знают… но в первую очередь я бы хотел поделиться с вами так сказать, первым опытом новичка. Потому, что до недавнего времени я только мог мечтать о том, чтобы погрузиться в мир игры и прочувствовать его на себе.
Но буквально на днях я нырнул в мир киберпанка и довольно неплохо провел в нем уже 24 часа.
В этом материале я поделюсь с вами своими ощущениями от игры и даже постараюсь ответить на вопрос, кому и зачем возможно на этих новогодних распродажах в Steam стоит прикупить игру.
Начинаем взлом
Давайте начну, пожалуй, с самого главного, что меня смутило. Игра откровенно не слишком дружелюбна к игроку. Например, я всегда путался между нажать и зажать кнопку F. И это в пылу боя, честно говоря, начинает отвлекать. Не говоря уже о том, что тебя не учат как банально подобрать первый пистолет во время виртуального обучения. Но… ладно давайте опустим мои первые затупы и перейдем уже к более важным моментам.
Лутинг и прокачка
А вот это самая лучшая часть игры. Мне очень понравилась система прокачки, в духе того же Скайрим, когда у тебя качаются те навыки, которыми ты постоянно пользуешься и это круто!
Вообще билдостроение в игре довольно приятное. Посидеть, подумать, поковыряться и тут опять же всплывает момент того, что если ты хочешь хороший, по-настоящему рабочий билд персонажа, то идите на просторы интернета и ищите в поисковой системе запрос, соответствующий вашему стилю игры. Благо билдов на просторах сети более чем достаточно.
И честно скажу вам, что лично для меня собирательство различных цветных пушек и прочих штук мне очень нравиться. Так, что определённая наклонность игр, в сторону лутер - шутера меня радует.
А вот к настройке внешности персонажа у меня есть вопросы.
Как так получается, что в мире, где есть безумный редактор персонажей в духе корейских массовых многопользовательских ролевых онлайн игр нельзя было подвести крутой редактор внешности персонажа для игры, которая претендуют на статус сверхпопулярной игры.
Сюжет и Мир
Пожалуй, самая спорная часть всей игры. С одной стороны, весь мир, Cyberpunk 2077 просто дышит отсылками на " Бегущего по лезвию", "Видоизменённый углерод" и даже легендарного "Нейроманта" Так, что все настоящие фанаты жанра Киберпанк вполне себе должны проникнуться атмосферой.
В принципе бегать по миру и закрывать различные побочные квесты довольно интересно. Да и вообще процесс пылесосинга мира вполне может затянуть.
А вот все что касается сюжетных и околосюжетных моментов и заданий то к этому есть вопросы! К середине игры тебе в журнал насыпается столько квестов, что ты просто не знаешь куда бежать и за что хвататься. Но как бы при всем этом, как только закрываешь тот или иной околосюжетный квест из своего журнала, тебя как бы тыкают носом в главный квест, который ты вроде как должен выполнить.
И тут, по сути, всплывёт концепция того, что игра на самом деле довольна линейна и на самом деле тебе дают только выбрать дорогу, которой ты пройдешь к цели, НО у тебя по ходу игры точно не будет такой ситуации, что, работая с Такемурой из Арасаки у тебя пропадёт возможность придти в Посмертие и поработать с Джонни и Бестией. Нет нифига! Что-то более или менее похоже на выбор тебе дадут сделать только ближе к концу игры. Откровенно выбрать одну из нескольких концовок, хотя… И их при желании можно посмотреть все за одно прохождение.
Но в целом… Из-за обилия реплик в диалогах и различия в прокачке у вас получиться отыграть себя или любую другую роль! Но так или иначе вы сможете выполнить ВСЕ возможные задания в игре, дойдя до одной из концовок. Но от этого немного грустно… Хотелось бы чувствовать большую важность принятия своих решений на мир игры и конечный результат.
Пожалуй, из по-настоящему вариативных решений можно считать личные квесты Джуди и Панам Палмер. Потому, что их квесты хотя бы влияют на то, будут ли у них романтические отношения с главным героем и помогут ли они ему в финале. Если у вас, конечно, нету дополнения «Phantom Liberty», и вы не решитесь двигаться по ее сюжету в поисках уникальной концовки.
Сам по себе сюжет может вполне себе поглотить игрока не на один десяток часов. Лично я к моменту написания этой статьи уже провел в игре более 40 часов. И мне все еще интересно к чему же приведет меня мои сюжетные решения в конце концов.
Призрачная свобода
Ну и давайте наконец-то поговорим о главном дополнении для Cyberpunk 2077, которое, собственно, и изменило все.
Новая сюжетная линия откроется после завершения основного квеста «Человеческий фактор», в котором вы встречаетесь с Мамой Брижитт из банды «Вудуисты». Сойка свяжется с вами.
История «Призрачной свободы» довольно напыщенна и вращается вокруг спасения Розалинды Майерс, президента Новых Соединенных Штатов Америки после того, как ее космический самолет был сбит ракетой и совершил аварийную посадку в Догтауне.
Догтаун — это совершенно новая локация, расположенная в южной части Найт-Сити, где происходят все самые важные события Phantom Liberty.
Сюжет нового DLC вполне себе тянет на небольшую игру. И если основная игра больше всего по своей атмосфере похожа на нуарный триллер, то дополнение по своей атмосфере скорее отдает атмосферой хорошего шпионского боевика.
Как по мне Эдрис Эльба идеально вписался в мир киберпанка и хорошо отыграл свою роль. Его герой прям идеально получился. Такой типичный бывший военный и слишком старый для всего этого дерма специальный агент разведки.
И да, мне удалось открыть ту самую, новую сюжетную концовку для всего основного сюжета Cyberpunk 2077. Лично меня она очень порадовала.
Пытаясь подвести итог
Вот теперь смело можно сказать, что Cyberpunk 2077 стала полноценной большой игрой, на которую не стыдно потратить деньги, и сделать, например себе подарок на новый год.
НО сразу скажу, что базовую игру без дополнения покупать просто нет смысла. DLC не просто добавляет контента, с новыми имплантами, квестами, шмотками и прочей штукой, но и запускает полноценную новую сюжетную линию, которая может резко поменять ваше восприятие к игре.
Но честно вам скажу, что для меня Cyberpunk 2077 оказался слишком большой игрой. В итоге на то, чтобы пройти игру, выйдя на новую концовку мне понадобилось 46,6 часов!
Проходить игру еще раз в ближайшее время я не готов, поскольку игры, которые отнимают у меня более 20 часов на прохождение меня утомляют, НО вам попробовать игру я определённо советую! Теперь это уже по-настоящему большое и стабильно работающие, произведение искусства с отличным сюжетом. Видно, что сценаристы свой хлеб ели не зря.