Обзор "Смуты" - одной из первых крупных отечественных игр ААА-класса

Игра "Смута" вышла в релиз и мы спешим представим вам обзор новинки с указанием всех положительных и отрицательных сторон данного проекта.

Отметим, что материал составлялся на основе субъективного мнения автора, которое может не совпадать с вашим. Просим этом учитывать.

О сюжете

Обзор "Смуты" - одной из первых крупных отечественных игр ААА-класса

В видеоигре главный герой, так же как и в литературном оригинале, — боярин Юрий Дмитриевич Милославский. Не зная книги, сложно провести параллели, но в игре персонаж напоминает Чарли Ханнэма внешне, имеет манеры Джейсона Стэйтема и часто бросает крутые фразы, как Доминик Торетто, персонаж Вина Дизеля.

При этом Юрий служит Минину и Пожарскому, лидерам Второго народного ополчения, что не умаляет его важность, о чем мы поговорим при обсуждении геймплея.

Игра начинается с простой презентации, аля Elden Ring на минималках. Игроков знакомят с историческим контекстом, но экспозиция оставляет желать лучшего, создавая высокий порог вхождения. Создатели предполагают, что игроки уже знакомы с историческим периодом, что не всегда верно. В игре есть много исторических справок, которые нужно читать, но это может отвлекать от самой игры. Существуют другие методы нарративного дизайна, которые могли бы улучшить введение в сеттинг.

Диалоги также не способствуют погружению: они длинные и часто не несут смысловой нагрузки, а персонажи в них зачастую используют излишнюю жестикуляцию.

В итоге сценарная часть игры кажется неудачной, особенно в том, как сюжет связан с геймплеем.

Про геймплей

Обзор "Смуты" - одной из первых крупных отечественных игр ААА-класса

Большинство миссий в "Смуте" сводятся к банальной схеме: общение с NPC, который отправляет героя на другой конец карты для уничтожения врагов, а затем возвращение за вознаграждением. Эта однообразность быстро становится утомительной. Иногда вместо убийств игрокам предлагают доставить письмо, передать сообщение, сопровождать кого-либо или выполнять задания на подслушивание.

Стелс-сегменты в игре, особенно те, что проходят в траве с использованием "Орлиного зрения", оставляют желать лучшего — система укрытий работает неудовлетворительно, и игрок не может точно предугадать, увидят ли его враги.

Боевая механика реализована еще хуже: имеется набор базовых действий, но они складываются в неубедительный комплекс. Особенно разочаровывает система регистрации ударов — иногда атаки главного героя проходят сквозь врагов без нанесения урона, в то время как противники поражают его с неизменной точностью. Битвы с дикими зверями добавляют фрустрации: из-за проблем с попаданиями охота на волков превращается в утомительный процесс.

Не ожидая от "Смуты" боевой системы уровня Bloodborne, все же хотелось бы видеть хотя бы базовую, но функциональную механику, подобную той, что была реализована в Palworld — неидеальная, но понятная и работающая.

О проблемах

Обзор "Смуты" - одной из первых крупных отечественных игр ААА-класса

Основная претензия к игре, которую часто высказывают критики, связана с ее бюджетом в 500 миллионов рублей и большом количестве багов. Для многих кажется, что такие средства должны обеспечить безупречное качество, но в реальности этого бюджета может оказаться недостаточно для создания масштабной исторической игры. В качестве примера, разработка The Witcher 1 от CD Projekt RED стоила минимум 10 миллионов долларов, что в несколько раз превышает финансирование "Смуты".

Вопросы вызывают ожидания аудитории от продукта молодой студии, которая еще не имеет большого опыта в индустрии. Несмотря на некоторые успешные аспекты, как наполненный контентом внутриигровой кодекс, есть и значительные недочеты, например, плохо проработанный инвентарь. Хотя графика и музыка выполнены на высоком уровне, сюжетные переходы оставляют желать лучшего.

Несмотря на это, а также на ограниченные ресурсы и малый опыт команды в 40 человек, студия старается достичь высоких стандартов. Со временем, при успешном развитии, Cyberia Nova может устранить текущие проблемы и улучшить качество своих проектов.

Мир и боевка

Обзор "Смуты" - одной из первых крупных отечественных игр ААА-класса

Удивляет, когда критика игры касается ее "пустого" открытого мира. Разве не изучаются описания игр перед их покупкой? "Смута" не является ролевой игрой, как некоторые ошибочно предполагают. В описании на официальной странице в VKPLAY ясно указано, что это повествовательное приключение, где мир служит скорее кулисой, подобно тому как это реализовано в серии Mafia. Игра предлагает разнообразные локации, включая заснеженные леса и зеленые равнины, которые создают нужную атмосферу и радуют глаз.

Что касается боевой системы, то критика в ее адрес кажется излишней. Система представляет собой сочетание элементов из Risen 2, где присутствует медленное выхватывание пищали, и Mount and Blade, где игрок контролирует направление ударов мечом с помощью мыши. Хотя она и не доведена до идеала разработчиками, боевка достаточно эффективна и уместна в контексте игры.

Выводы

Обзор "Смуты" - одной из первых крупных отечественных игр ААА-класса

Хотя игра и не достигает уровня шедевра, она определенно не заслуживает такого количества критики, которую на нее выливают блогеры, стремящиеся к привлечению внимания. Проект стал первым серьезным заделом для дальнейшего развития отечественного геймдева. Если учитывать, что у нас компаний раз-два, "первая ласточка" получилась весьма неплохой. Конечно, не без нюансов, но критических огрехов в "Смуте" пока не замечено.

Рекомендую всем энтузиастам видеоигр и ценителям истории лично оценить этот проект. К счастью, демо-версия игры по-прежнему доступна для всех желающих.

Купить Cмуту на VK Play

Комментариев: 0
Мы очень грустим, когда никто не оставляет комментариев. Пожалуйста, будьте первым, часто комментарии бывают не менее интересны чем сам контент!