Предлагаем вам оценить свежий обзор переиздания Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition, разработанного студией Ubisoft для ПК и консолей текущего поколения.
Золотая эпоха PS2
Иногда легко забыть о том, как далеко продвинулись игры за столь короткое время. Кажется, что мы избалованы современными играми настолько, что то, что было раньше, часто кажется не впечатляющим по сравнению с ними. Поэтому бывает трудно оценивать старые игры или ремастеры по их собственным достоинствам.
Даже если пересмотреть некоторые классические игры, удивительно, насколько неуклюжими и нерафинированными они кажутся по сравнению с ними. Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition берет одну из скрытых жемчужин PS2 и переносит ее в нынешнее поколение игр. Однако это не осовременивает игру настолько, насколько я надеялся. Она ощущается как игра для PS2. Несмотря на то что это отличная игра для PS2, она не кажется такой же плавной, как современные игры, чего и следовало ожидать.
Это не ремейк. Это ремастер, и он очень близок к оригиналу. Вы играете за Джейд, юную фотожурналистку/управляющую сиротским хозяйством на планете Хиллис. Хиллис подвергается нападению ДомЗ, и Джейд вербуют в группу сопротивления Айрис. Айрис считают, что милитаристские диктаторы Секции Альфа причастны к недавней серии исчезновений, и просят Джейд найти доказательства. С этой целью Джейд проникает на объекты Секции Альфа со своим надежным персоналом и камерой, чтобы раскрыть заговор.
Что нового?
Несмотря на верность игре, в ней есть несколько изменений. Благодаря увеличенному разрешению все выглядит намного четче и яснее, чем раньше, а также усиливается ощущение мультяшности. Это не дотягивает до уровня других ремастеров, таких как The Last of Us или серия Zero Escape, но все же работает.
В игре есть несколько новых косметических предметов и новый сайдквест, в котором вы можете узнать больше о предыстории Джейд. Однако изменения в основном косметические. Новый сайдквест - приятный штрих, но я бы хотел увидеть больше обновлений в этом ключе в других частях игры.
Давайте рассмотрим ИИ игры. За последние двадцать лет ИИ проделал огромный путь. Поэтому разочаровывает рудиментарность вражеского ИИ. Хотя можно утверждать, что это работает, так как Beyond Good & Evil - это в основном стелс-игра, мне стало интересно, на каком правительственном объекте охранники просто сдадутся после того, как я нырну в дыру без выхода прямо в их поле зрения. Поиск путей союзников также явно не на высоте. Временами я оказывался зажатым врагом и видел, как один из моих союзников отчаянно бежит ко мне, но оказывается заблокированным препятствием, которое он никак не может обойти.
О боевой системе
Бой тоже относительно прост. Вы нажимаете одну кнопку для базовой атаки, удерживаете ее для атаки зарядом, нажимаете другую, чтобы приказать союзнику атаковать (несмотря на наличие двух союзников, они оба имеют одну и ту же атаку слэмом), и можете стрелять дисками, нацеливая камеру. Изредка встречаются автомобильные бои, которые немного скрашивают игру, но они часто вызывают недовольство. Не раз я замечал, что мои лазеры слежения наводятся на союзные корабли, а не на врагов, которых я пытался атаковать.
Пожалуй, самая устаревшая геймплейная механика - это сайдквест по сбору предметов. Игра разделена на пять "основных" миссий, между которыми вам нужно улучшать свой корабль на воздушной подушке. Для этого вам нужен жемчуг, и для завершения игры вам понадобится более 70 жемчужин. Через некоторое время это стало казаться мне лишним. Да, мне понравились многие мини-игры и мини-подземелья, где были спрятаны жемчужины. Однако, учитывая, что прохождение многих из них было практически обязательным, я считаю, что их можно было бы включить в игру лучше.
Сам мир небольшой, и игру можно пройти примерно за 10-12 часов. Без поиска жемчуга игра была бы намного короче. Даже такая простая вещь, как добавление новых возможностей для фотографирования, сделала бы игру лучше. Временами Джейд даже комментирует увиденное, пробираясь на базу Альфа-секции, но, похоже, не считает нужным сообщать об этом населению.
Темп игры также просто великолепен, несмотря на сбор жемчуга. Сам сюжет движется в быстром темпе, а во время миссий кажется, что ни один момент не пропадает зря. Объекты, на которые вы проникаете, в основном линейны, но при этом остаются глубокими и запутанными. Да, они могут стать немного однотипными, но в них чувствуется тщательная проработка, реальное ощущение целостности. Они похожи на массивные 3D-головоломки, где все связано между собой очень продуманным образом.
О мире и сюжете
Даже маленький мир усиливает этот эффект. Если современная Ratchet and Clank опиралась на небольшие открытые миры, в которых часто ощущалась разобщенность, то здесь у меня такого ощущения не было. Все было целостно и органично связано друг с другом, несмотря на загрузочные экраны.
Что касается самого сюжета, то он просто великолепен. В оригинальной игре есть моменты, о которых говорят до сих пор, например, печально известная сцена с маяком, и игра отлично справляется с тем, чтобы заставить вас переживать за Джейд, ее друзей и подопечных. Игра не такая "большая", как Ratchet and Clank, - больше знаков, чем War of the Worlds, - но это только помогает ей чувствовать себя более интимной. Даже набор навыков Джейд меньше: есть только два оружия, и если вы нашли их, то это все. Джейд редко открывает новые навыки или инструменты, она просто противостоит угрозе с помощью того, что у нее есть.
Так работает ли игра? Безусловно, да, но я думаю, что некоторым молодым поклонникам игр может быть сложно. Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition - это очень ностальгическая игра, представляющая то, что было так здорово в эпоху PS2, но, в конце концов, игры с тех пор прошли долгий путь.
Игроки, ожидающие более нелинейного подхода к стелс-геймплею, как в Dishonored или даже Metal Gear Solid, могут уйти разочарованными. Если вы не знакомы с оригиналом, вам стоит подойти к игре с открытым сердцем. На самом деле, многие недостатки игры можно назвать недостатками, только если сравнивать ее с нынешней эпохой, и они значительно перевешиваются положительными моментами.
Итоги
Да, ремейк с нуля был бы лучше. Он дал бы нам гораздо лучшую графику, более плавный геймплей и, возможно, лучшую музыку. ИИ, в частности, нуждается в доработке, но это не должно мешать вам наслаждаться игрой. Возможно, Beyond Good & Evil: 20th Anniversary edition не произведет такого же эффекта, как оригинал, но это все равно великолепная игра и отличный способ познакомиться с одним из самых культовых хитов игровой индустрии.
Возможно, Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition не произведет такого же эффекта, как оригинал, но это все равно великолепная игра и отличный способ познакомиться с одним из самых культовых игровых хитов.
Плюсы:
- Захватывающий сюжет
- Ностальгический геймплей
- Милые персонажи
Минусы
- Значительное количество ошибок
- Устаревшая презентация