Серия Men of War (в странах СНГ франшиза известна под названием "В тылу врага") имеет значительную фанбазу как за рубежом, так и в российском сегменте, благодаря тщательно продуманному многопользовательскому режиму, который до сих пор может похвастаться хардкорностью и многогранностью. Первоначально вторая часть задумывалась как многопользовательская сессионная игра, без намеков на одиночную кампанию.
Однако после неудачного бета-тестирования Men of War 2: Arena разработчики решили добавить полноценный одиночный режим, чтобы удовлетворить всех поклонников серии. Мы прошли одиночную кампанию, протестировали мультиплеер с ботами (в пресс-версии живых игроков не было) и готовы поделиться всеми достоинствами новой итерации классической "В тылу врага".
О сюжетной кампании
Одиночная кампания Men of War 2 разделена на несколько режимов: сюжетный, исторические операции, завоевания и рейды. Сюжетный режим включает поставленные сцены и четко прописанные события, исторические операции предлагают классический геймплей и проработку тактик, завоевания включают генерируемые кампании на стратегической карте, а рейды предлагают череду случайных PvE-сражений. Особый интерес вызвал сюжетный режим, о котором разработчики много рассказывали в предрелизных постах.
В сюжетном режиме представлены три истории: "Сорванный блицкриг" за Советский Союз, "Фалезский мешок" за США и "На своей земле" за Германию. В первой игроку предстоит остановить нескончаемый поток танковых дивизий противника и не допустить его вторжения в Москву, при этом особой огневой мощи у вас не будет. Каждая миссия требует выживания в условиях постоянного дефицита, успех зависит от смекалки и логического мышления. Американское командование в Нормандии требует сохранения танков до финала, несмотря на многочисленные вражеские отряды. Хочется отметить нелинейность хода событий и важность выполнения задач за отведенное время. В одной из миссий мы буквально не успевали выполнять приказы, пока нас бомбили с другого конца карты. В итоге, несмотря на проваленные задания, миссия продолжалась, и в финале нам выдали целый отряд советских танков, что стало спасением в безнадежной ситуации.
О мультиплеерных сражениях
Men of War 2 изначально разрабатывалась с акцентом на многопользовательский режим. Даже для одиночной кампании требуется постоянное подключение к интернету, что вызвало возмущение у игроков. Мы согласны с общественностью: решение об обязательном онлайне негативно сказалось на опыте пользователей. Например, наш прогресс был полностью обнулен после релизного обновления. В случае случайного сбоя игроки могут потерять не только сохранения одиночной кампании, но и заработанные ресурсы для мультиплеерных сражений. Разработчики уже отреагировали на критику и пообещали сделать синглплеер автономным, но конкретные даты пока не озвучили.
Одним из ключевых нововведений Men of War 2 стала система батальонов, активно используемая в мультиплеерных матчах и некоторых кампаниях. Игрокам не нужно контролировать всю армию, они отвечают только за отдельный батальон с определенной специализацией. Батальоны можно редактировать, создавая уникальные отряды из различных войск. За любые игровые действия, включая выполнение достижений, вы получаете валюту, на которую можно приобретать особые юниты и технику.
Например, артиллерийский полк может получить противотанковую пушку или гаубицу в обмен на внутриигровую валюту. Система мотивирует игроков выполнять активности и изучать контент, но также накладывает ограничения на тех, кто приобрел игру ради мультиплеерных сражений. В батальонном режиме успех сильно зависит от командной работы. Со случайными игроками это может быть сложно: без коммуникации и планирования начинается хаос, что усложняет достижение целей. Ветераны могут быть недружелюбны к новичкам, что может создать атмосферу токсичности, где новым игрокам придется добиваться уважения.
О графике и интерфейсе
Men of War 2 создана на модифицированном движке Gem2. В ранней версии игры, представленной год назад, графика не выглядела особенно впечатляющей. Однако релизная версия оказалась более опрятной и улучшенной в ряде аспектов. Локации стали более детализированными и ухоженными. Освещение, хотя и осталось простым, все же справляется со своей задачей. Система разрушаемости хорошо работает, хотя модели солдат выглядят устаревшими и требуют редизайна. Боевая техника смотрится неплохо, хотя иногда кажется пластиково.
Визуальная составляющая Men of War 2 отлично передает дух масштабных сражений, где повсюду видны сгоревшие танки. В сравнении с такими играми, как Company of Heroes 3 и Manor Lords, она может показаться устаревшей с технологической точки зрения. Однако, учитывая объем информации, обрабатываемой движком в ходе длительных битв, критика графики отходит на второй план. Звуковое сопровождение тоже неплохое, хотя и с техническими проблемами. Выстрелы звучат мощно, а диалоги озвучены актерами, но проблемы с позиционированием звука иногда сбивают с толку.
Интерфейс игры перегружен, а количество горячих клавиш может привести в замешательство. Новичкам будет сложно разобраться, как выполнять те или иные действия, такие как обыск тел врагов или ремонт техники. Хотя Men of War 2 ориентируется на игроков старой школы, за окном уже 2024 год, и не каждый современный геймер готов тратить много времени на базовое обучение механикам.
Немного негатива
Не все в Men of War 2 гладко. Разработчики заявляют, что значительно улучшили искусственный интеллект врагов, наделив его стратегическим мышлением. Частично это действительно заметно: наши бойцы умело штурмуют здания по соответствующему приказу. Однако и старые проблемы никуда не делись. Если приказать бойцу атаковать врага, засевшего в укрытии, он не подумает бросить гранату, а побежит в открытую и погибнет. Поэтому часто приходится переключаться на ручное управление, чтобы лично выполнить такие действия.
В игре есть и нелепые условности. Например, солдаты могут переплыть реку в полном обмундировании, но подняться на небольшой пригорок на другом берегу, чтобы обойти вражеский дот через лесок, не могут при любом управлении. Это сделано для усложнения игры, вынуждая нас обходить укрепление в другом месте, поближе к патрулям и доту. Но где же заявленный реализм? В другой миссии спуск с пригорка также стал проблемой — мои бойцы в итоге справились, но очень медленно и после непонятного ступора.
Итоги
Men of War 2 — хардкорная стратегия, требующая от игрока полной отдачи и сосредоточенности. Сюжетные кампании предлагают оригинальные идеи и нестандартные ситуации, но часто сводятся к урезанным миссиям с постоянной нехваткой юнитов и ресурсов. Каждая победа ощущается личным достижением, а каждое сражение — судьбоносным. Несмотря на множество недостатков — от интерфейса и искусственного интеллекта до повторяющейся музыки, средней графики и общей недружелюбности к новичкам — к Men of War 2 хочется возвращаться снова и снова.
Основной геймплей не изменился, но множество мелких улучшений значительно улучшили игровой процесс. Новая система батальонов позволяет создавать команды, а режим «Линия фронта» может понравиться новичкам. Верные фанаты, конечно, будут критиковать Men of War 2 за сходство с Company of Heroes, устаревшую графику, наличие очков здоровья у танков и обязательное подключение к интернету. Серия привлекает придирчивое комьюнити, остро реагирующее на все новшества. Тем не менее, если вы цените хардкорные игры и реалистичные сражения времен Второй Мировой, Men of War 2 заслуживает вашего внимания.