Несколько дней назад в Steam в формате раннего доступа появилась новая стратегия под названием Manor Lords. Мы решили подготовить для вас актуальный обзор, чтобы вы могли понять, стоит ли покупать игру или лучше пройти мимо.
О мире игры
При первом взгляде на Manor Lords большинство геймеров обязательно заметят потрясающее внимание к деталям. Студия Slavic Magic избегает средневековых стереотипов и стремится к исторической достоверности, создавая увлекательный игровой мир, где можно забыться на часы.
На фестивале "Играм быть" всех поразило визуальное исполнение и детализация, достигнутые студией Slavic Magic, за которой стоит всего один человек — Грег Стицен. Он сумел вдохнуть жизнь в средневековый мир, сочетая элементы градостроительного симулятора, который является основной составляющей, с элементами стратегии в реальном времени. Версия игры для раннего доступа была предоставлена игровой прессе уже давно, но до дня официального снятия эмбарго на рецензии не имело смысла публиковать первые впечатления, так как игра за это время практически не претерпела изменений.
О строительстве и производстве
Manor Lords представляет собой захватывающую и поглощающую градостроительную стратегию, созданную одним человеком. При строительстве домов можно наблюдать, как жители деревни транспортируют материалы и собирают строения в реальном времени — детализация, которая воссоздает атмосферу современной Stronghold благодаря новейшим технологиям.
После этого вам предстоит заняться обеспечением продовольствием: вы будете руководить посадкой культур и разведением скота, чтобы обеспечить пищей ваше поселение.
В итоге вы возьмете на себя всю ответственность за производство всех необходимых товаров — от одежды до боеприпасов для защиты. В качестве правителя поселения каждое ваше решение, даже самое малозначительное, будет иметь вес. Хотя в аспектах градостроительства и управления Manor Lords многое будет знакомо по другим играм жанра, уникальная свобода и визуальная составляющая выделяют ее на фоне конкурентов.
Грег сумел достичь того, чего не удалось многим крупным студиям. Он совместил элементы лучших градостроительных игр с стратегическим и тактическим подходом, благодаря чему Manor Lords стала предлагать один из наиболее сложных и увлекательных игровых процессов в жанре стратегий реального времени, особенно когда речь заходит о создании поселений.
О режимах и сценариях
В начале игры представлен выбор из трех сценариев, в каждом из которых свои цели для победы: развитие, доминация или завоевание.
Первый сценарий предлагает песочницу, где вы свободны развивать поселение без угрозы от соседей. В этом режиме отсутствуют как ваши нападения, так и агрессия со стороны других. Второй сценарий включает военные аспекты, требуя стратегического и тактического подхода к развитию вашего поселения. Здесь вы должны быть готовы к конфликтам с соседями, которые видят в вас лишь препятствие. Третий сценарий переносит акцент на стратегию в реальном времени, значительно учащая встречи на поле боя. Как отметил Грег в одном из своих постов, не следует ожидать от Manor Lords масштаба серии Total War.
Помимо этого, игра предоставляет возможность настройки сценария под личные предпочтения, позволяя добавлять или удалять элементы по вкусу.
Большинство игроков, вероятно, начнет с первого сценария для освоения основ строительства и развития города. Игра не будет вас постоянно направлять, предоставляя подсказки, но не детализируя каждый шаг. На начальном этапе вашему поселению будет необходимо многое, и иногда будет неясно, что именно нужно сделать для более активного развития.
Ошибки на ранних этапах нормальны, и возвращение к началу может быть полезным. Кроме того, особенностью игры является возможность осмотреть свой город от первого лица. Это не добавляет игровых функций, но предоставляет визуальное удовольствие, позволяя вам лично прогуляться по вашему городу, хотя вы не сможете стать боевым юнитом и участвовать в сражениях.
О войне
Рано или поздно желание вступить в бой наверняка возникнет у каждого игрока, и для этого Manor Lords предлагает соответствующие режимы. Запустить военные действия довольно просто, учитывая, что соседи-лендлорды чрезвычайно обидчивы. В игре появится таймер, обратный отсчет которого предупредит вас о скором нападении. К этому моменту важно успеть подготовить свои войска, начиная с мобилизации местного ополчения. Ведь война может застать вас врасплох, еще до того как ваше поселение со стенами из частокола превратится в крепость с каменными стенами и башнями.
Сражения в Manor Lords не представляют особой сложности, если к ним подготовиться заранее. Вы не найдете здесь стратегической глубины RTS или масштаба 4X-стратегий, однако не забывайте о необходимости уборки поля боя после сражений и захоронении павших героев.
С расширением вашей территории и захватом соседних регионов ваша империя будет расти, что позволит получить доступ к новым ресурсам, необходимым для процветания и дальнейшего развития. Например, если на вашей стартовой территории не найдется места для выращивания ячменя, возможно, это растение будет обильно произрастать на землях соседа, который, скорее всего, не захочет делиться ими добровольно.
Итоги
Если подвести итог, Manor Lords может не является эталоном в своем жанре, но Грег Стицен создал достойный градостроительный симулятор, предлагающий обширные возможности для кастомизации и развития. К тому же, добавьте к этому великолепную визуализацию и кинематографичный вид от первого лица, позволяющий прогуляться по вашему городу и увидеть его живую атмосферу, и вы поймете, что игре не стоит снижать оценку только из-за того, что она не выглядит как AAA-проект, ведь она сделана одним человеком.
Да, вы столкнетесь с некоторыми проблемами производительности, да, будут баги, и да, трава может расти сквозь полы ваших домов. Но знаете что? Давайте поддержим разработчика! В конце концов, если простому и пиксельному Vampire Survivors удалось завоевать высокие оценки, почему бы Manor Lords не заслужить того же?