В этом обзоре мы рассмотрим особенности новой игры The Rogue Prince of Persia, поговорим о ее плюсах и минусах, а также решим, стоит ли она, вообще, нашего с вами внимания.
Про сюжет
В центре сюжета игры — нападение гуннов на Персидскую империю, и по неизвестной пока причине, главный герой оказывается в этом замешан. Чтобы остановить нашествие, высшие силы даровали Принцу волшебную болу, которая при смерти переносит его в ночь третьего дня вторжения. В течение каждого забега Принц будет встречать различных персонажей, которые расскажут ему о событиях первых трёх дней.
Так игрок будет не только получать важную сюжетную информацию, но и открывать новые локации. Например, в персидской деревушке герой встретит старуху, которая расскажет, что гунны разбили лагерь неподалёку и держат кого-то в плену. После возвращения в оазис, герою откроется новая локация для следующего забега. В самом лагере можно найти подсказку, что кочевники первым делом напали на академию и похитили члена королевской семьи, что откроет академию как альтернативную вторую локацию для забега. Все полученные подсказки будут отображаться в меню, чтобы игрок не забыл их значение.
Задумка разработчиков ясна. Принц получает подсказку, возвращается к концу третьего дня, спрашивает персонажей об их знаниях, и на основе этой информации открывает новую локацию или получает нового персонажа в лагере. Например, в конце одной из цепочек в оазисе игрока будет ждать Шахин, младший брат Принца. Пока непонятно, какую роль он будет играть, но возможно, в будущих обновлениях Шахин будет давать задания или предоставлять улучшения.
Интересно, как будет реализована идея со временем. Принц всегда будет просыпаться в ночь третьего дня, но было бы любопытно, если бы игра учитывала момент, когда главный герой достигает той или иной локации. Например, начав путешествие с лагеря гуннов, Принц мог бы добраться до другой локации раньше и спасти кого-то, приведя его в оазис. Надеюсь, разработчики рассмотрят такую возможность в будущем.
Про геймплей
Кажется, что новая часть в плане геймплея не демонстрирует нам каких-то очевидных новшеств, но это только на первый взгляд. Прыжки по стенам и кувырки были еще в Dead Cells. Однако уже в трейлере Evil Empire дала понять, что в своей новой игре они планируют расширить способности героя, создавая ассоциации с трилогией Sands of Time и перезапуском 2008 года. Одним из ключевых нововведений стал бег по стенам заднего плана локаций. Это стало основной механикой в распоряжении игрока — можно будет бегать по горизонтали, вертикали и диагонали вверх под любым углом. Более того, по завершении пробега Принц сможет зацепиться за стену и еще несколько секунд спускаться вниз, как в игре 2008 года.
Бег по стенам восстанавливается каждый раз, когда герой цепляется за объект на переднем плане. Это значит, что Принц может пробежать по заднему плану вверх, ухватиться за стену, турник, колонну или другой объект на переднем плане и сразу начать новый забег по стенам. Важно отметить, что начать бегать по заднему плану можно не только с земли, но и в воздухе, что компенсирует отсутствие привычного рывка или двойного прыжка.
Вначале может быть сложно привыкнуть к этой новой механике. Слишком рано начав бег, можно не допрыгнуть до нужного места, а если начать слишком поздно, то угодишь в ловушку. В узких коридорах с шипами малейшая ошибка с углом может привести к гибели. У меня, например, возникают проблемы со спуском, так как, несмотря на возможность управлять скольжением, это длится только некоторое время, после чего персонаж падает вниз как мешок картошки. Особенно это неудобно в локациях, где акцент сделан на паркур с множеством узких проходов и шипов.
О боевой системе
Сражения в новой игре от Evil Empire остались в целом такими же, как и в предыдущей игре, но с некоторыми заметными изменениями. Оружия в игре немного, и большая часть взята из Dead Cells, однако разработчики внесли некоторые изменения в арсенал. Все дальнобойное оружие, включая луки, чакрамы и крюки, теперь относится к дополнительному арсеналу. Турелей в игре пока нет и маловероятно, что они появятся. Дальнобойное оружие требует заполнения отдельной шкалы, которая восстанавливается во время боя.
Среди недостатков можно отметить предметы, требующие более точного позиционирования, несмотря на обилие шипов и ловушек в локациях. Например, финальная атака багхаха (кастета с когтями, также известного как "тигриные когти") включает рывок, который может повторяться после каждого удара. Из-за этих внезапных рывков персонаж может налететь на шипы, что вызывает вопрос, баг это или фича. Некоторым игрокам может не понравиться дополнительное оружие "Лезвие Пилы", которое наносит много урона, но также повреждает самого Принца.
Кроме того, в отличие от Dead Cells, Принц может носить с собой только по одному оружию каждого типа (одно основное и одно дополнительное), вместо двух. Это компенсируется наличием дополнительной атаки пинком, переработанной из предмета "Спартанские Сандалии" из Dead Cells. Пинок позволяет ненадолго оглушить врага, если он врезается в стену или другого противника. Также можно сбросить врага с платформы, чтобы он упал на шипы или разбился при падении.
О мире и локациях
Не будем подробно останавливаться на биомах, так как большинство из них схематичны и не сильно различаются. Вот краткий обзор особенностей каждой локации:
Оазис - здесь начинается ваш забег. В этом месте можно потренироваться в паркуре и комбо (пока что только с ножами), изучить возможности медальонов и получить полезные советы от союзников Принца.
Персидская деревня - стартовая локация, которая довольно линейна, что является её преимуществом. Подходит для игроков, которые хотят начать с чего-то простого и найти хорошее оружие на старте.
Лагерь гуннов - аналог деревни, но с более сложными врагами, предназначенный для опытных игроков.
Персидский акведук - линейный биом с акцентом на паркур и скольжение по воде.
Академия - интересная локация, представляющая собой большую башню. Принцу нужно добраться до двух лифтов — одного в подвале и другого на вершине — и доставить их к главной двери. Эта локация больше сосредоточена на платформинге, чем на боях.
Башня Забвения - персидская тюрьма, аналог академии, но с другой задачей. Пройдя небольшой подъем, игрок попадет в тюремное отделение, полное шипов. Необходимо найти правильную развилку и спуститься по ней, потратив как можно меньше здоровья.
Персидские сады - красочная локация с отличным ремиксом главной темы. Кроме плотоядных растений, по которым нужно прыгать, и теневых клонов врагов, особого внимания не заслуживает.
По локациям разбросаны магазины, кузницы для улучшения оружия, точки быстрого перемещения и тотемы, из которых можно получить усиленные предметы за счет здоровья (аналог проклятого сундука из Dead Cells, запрещающего получать урон до выполнения определенного количества убийств).
Итоги
Поскольку игра вышла в раннем доступе, в ней пока есть некоторые технические недоработки. Например, при попытке продолжить забег после выхода из игры, могут пропадать собранные медальоны и предметы. Однако это мелкие недостатки. Мои впечатления в целом положительные, но настороженные.
Для начала, это не первый подобный ответ на Dead Cells. Пару лет назад KONAMI выпустила GetsuFumaDen: Undying Moon, свою версию игры в стиле Motion Twin и Evil Empire. Игра провела год в раннем доступе, после чего вышла в релиз, но быстро была забыта.
Еще одна проблема — это сама Dead Cells. Несмотря на то, что разработчики переключаются на другие проекты, игра остается популярной благодаря множеству выпущенного дополнительного контента. В данном случае, новый проект от тех же разработчиков хотя и имеет схожий геймплей, значительно меньше по масштабу и не сильно отличается от оригинала, несмотря на то что позиционируется как новая игра.
Главная проблема — отсутствие интереса со стороны широкой аудитории. Игра не привлекла достаточно внимания уже на старте, и это нужно как-то решать. При этом назвать The Rogue Prince of Persia полноценной частью серии сложно. Эту претензию можно также адресовать недавней The Lost Crown, но эта тема совсем для другой статьи.
Одним словом, играть в The Rogue Prince of Persia можно. Это добротная метроидвания, в которой есть определенные элементы, привлекающие внимание и вызывающие некоторый интерес. Игру сложно назвать шедевром, но своего поклонника она найдет.