Ghost of Tsuhima- пожалуй самая необычная игра от Sony которую они только могли отдать геймерам с ПК платформы. Даже при условии того, что фанат самурайской эстетики и новый сериал Сёгун произвел на меня потрясающее впечатление. Я абсолютно точно не ждал выхода очередного эксклюзива от Сони на ПК. Но поиграв в игру пару ночей.
В общей сложности на момент написания обзора я набегал уже более десяти часов, Я определённо стал ее фанатом.
Дальше в этом обзоре я попробую рассказать вам, почему эта игра, по сути, не предлагая ничего инновационного в плане игрового процесса все равно стоит вашего внимания. Тем более что опробовать ее можно совершенно бесплатно!
Путь меча
Давайте определимся с разу с некоторыми очень важными для восприятия игры моментами:
- Перед нами не просто экшен- слэшер, а в первую очередь самурайский боевик. Который надо проходить только с японской озвучкой и русскими субтитрами иначе вся магия игры просто пропадёт
- Открытый мир довольно типичный для большинства современных игр, но он при этом очень красивый и закрывать вопросики, разбросанные по миру все же полезней чем в других играх с этими механиками. Потому что так или иначе найденные новые секреты прокачают вашего персонажа.
- Все что касается ближнего боя выглядит очень красиво. Финты, увороты, блоки и прочие удары выглядят, очень красочно напоминая нам что перед нами все-таки боевик
- Фармить шмотки и в правду интересно, потому что ненавязчиво. Бегаешь по миру выполняешь побочные квесты и получаешь ресурсы, амулеты или сразу снаряжение.
У самурая нет цели
Квесты в игре это отдельная и тоже довольно приятная история, как по мне.
Главный сюжетный квест на первую половину игры это спасти вашего, дядю прославленного полководца из монгольской крепости, но, чтобы это сделать вам необходимо заручиться поддержкой союзников, у которых в свою очередь есть отдельная линейка квестов в духе квестов напарников, из Mass Effect.
Но если вчитываться в субтитры в роликах (а другого варианта у вас не будет поскольку ролики не пропускаются в принципе). То можно тоже проникнуться их сюжетными линиями, хотя по факту они простые и прямые как палка, НО мы же с вами не забыли, что, по сути, мы находимся внутри самого классического самурайского боевика? Так, что особой глубиной сюжета квесты вряд ли могут похвастаться.
Зато определенно оставляют о себе общее приятное впечатление.
Квесты в игре могут включать выполнение различных заданий, таких как спасение заложников, сражение с врагами, исследование окружающей среды, сбор предметов и многое другое. Каждый квест имеет свою уникальную историю и цель, что делает игровой процесс интересным и захватывающим.
Кроме основных квестов, в игре также присутствуют дополнительные задания, которые позволяют игроку углубиться в мир игры и получить дополнительные награды. Эти задания могут быть связаны с историей побочных персонажей или предлагать уникальные вызовы и испытания. Так, например, в одном из «лагерей беженцев» один из неигровых персонажей рассказал мне легенду о сильнейшем «Небесном ударе».
В целом, разнообразие заданий в игре «Ghost of Tsushima» позволяет насладиться разнообразным геймплеем и углубиться в захватывающий мир средневековой Японии.
Путь меча
Боевая система в Ghost of Tsushima основана на защите и контратаках, а не на простом нажатии кнопок. Ключевыми элементами являются блокирование, уклонение и парирование атак противника. Правильное использование этих защитных приемов - залог успеха в бою.
Есть еще, конечно, большой вопрос в том, как лучше играть. С одной стороны, всегда можно подключить геймпад к компьютеру и получить, так сказать, оригинальный опыт почти как на приставке, наверное. По крайней мере тактильные ощущения от вибрации очень приятные. Но не могу сказать, что играть на клавиатуре слишком сложно.
Важную роль играют стойки боя, которые открываются по мере прохождения игры. Каждая стойка эффективна против определенного типа противников - мечников, щитоносцев, копейщиков, брутов. Быстрое переключение между стойками в бою дает нам большое преимущество.
Помимо меча, мы можем использовать различные "призрачные" оружия - кинжал для скрытных убийств, метательные ножи, дымовые шашки и т.д. Они помогают отвлекать и деморализовать врагов. Например, убийство одного противника на глазах у других может заставить их в страхе разбежаться. Но за время тех десяти часов, что я провел в игре у меня сложилось ощущение, что все эти механики «скрытного убийства» здесь просто лишние.
Важно как можно быстрее расправляться с дальнобойными лучниками, чтобы они не мешали в ближнем бою. Для этого можно использовать кунай или свой меч.
Таким образом, боевая система Ghost of Tsushima требует от игрока внимательности, реакции и умения переключаться между различными тактиками в зависимости от ситуации. Она позволяет почувствовать себя настоящим мастером меча.
Чуть ниже выложу видео как происходят бои в игре.
Что в итоге?!
В итоге к моменту написания обзора я провел в игре более двенадцати часов и, честно говоря, я не очень тороплюсь завершить ее. По сути своей Ghost of Tsushima не столько зубодробительный экшен, сколько полноценное произведение искусство и, наверное, первая за долгое время игра, которая скорее напоминает интерактивное кино, чем просто игру.
Возможно, к игре могут вопросы к историчности игры, но я не думаю, что мы здесь все прямо такие знатоки японской истории. А наслаждаться красивой картинкой, приятной музыкой и в целом неплохим сюжетом отсутствие исторического образования нам не помешает. А так перед нами, пожалуй, самая японская игра нашего поколения, которую мне даже хочется купить при первой же возможности.
В конце концов здесь можно гладить лис! Что может быть круче?!