Данный обзор по игре STALCRAFT позволит вам понять, стоит ли сейчас врываться в данный проект, и чем он, вообще, может завлечь игрока.
Итак, пока кто-то ждет выхода сиквела «Сталкера», пришло время поговорить об одном его необычном клоне. Необычен он своим «кубизмом», отдающим явным «Майнкрафтом». Но это не тот радужный «Майнкрафт», в который играют подростки – STALCRAFT является очень серьезной игрой, в которой вы можете умереть, сделав первый шаг.
Но, обо всем по порядку.
Если говорить в двух словах, то STALCRAFT – это помесь «Сталкера», «Майнкрафта» и элементов ММО. Эти две очень популярные вселенные встретились в едином порыве порадовать фанатов и того, и другого и, в целом, у игры это получилось.
Сюжет и концепт
События игры разворачиваются, как несложно понять, в Зоне отчуждения. Данная территория образовалась после взрыва реактора Чернобыльской АЭС, что привело к разрушению самого времени и пространства. В результате, городок Припять превратился в необитаемую пустошь, переполненную не только мутантами, но и смертоносными аномалиями.
В этой местности обитают сталкеры – отважные ребята, изучающие местность на предмет наличия ценных артефактов. Каждый их шаг может стать последним, но за годы авантюристы выработали ряд тактик, помогающих им выживать. Основная проблема кроется и в том, что друг с другом сталкеры также не особо ладят, а потому можно смело ожидать, что, помимо искривления пространства, ваш персонаж может «отвалиться» от пули другого искателя приключений на свое мягкое место.
Что касается сюжета по отношению лично к нам, то нас в начале прохождения закидывают в шкуру военного, оказавшегося в весьма опасном месте. Вертолет, пульт управления, нужно быстро рвать когти от выброса. А тут еще и какая-то странная синяя сфера, которая начала сниться всем обитателям Зоны. Что это за явление? Почему оно зовет людей в эпицентр радиационной бури? Что нас там ждет? Одни вопросы.
Геймплей и механики
Геймплейно STALCRAFT практически полностью копирует «Сталкера». У нас есть инвентарь, в котором складируется весь добытый в процессе исследования локаций хабар. Есть оружие и различные штуки, которые, при правильном использовании, существенно повысят наши шансы на выживание. Все NPC, с которыми вы встретитесь, с радостью с вами пообщаются, но полезными будут далеко не все.
Из уникальных отличий игры от оригинальной серии STALKER`а можно отметить наличие личного склада, в котором хранится весь ваш лут. Предметы и оружие имеют градацию по уровню редкости, от которого, соответственно, зависят бонусы пушек и вещей.
В STALCRAFT имеются фракции, с которыми можно выстраивать отношения. Чем более высокую репутацию вы заработаете, например, «Свободы» или «Наемников», тем более ценные предметы местные торговцы вам предложат. Репутация качается путем прохождения квестов или участия в случайных событиях, отображающихся на карте в рандомное время.
Активности
Мир STALCRAFT очень опасен. Вас не убьют сразу, но примерно после второго или третьего сюжетного квеста вы начнете сталкиваться с местными «достопримечательностями».
К примеру, с аномалиями, о которых мы рассказывали выше, с лагерями бандитов и мутантами. Чем опаснее область и противники, тем более ценный лут вы там сможете отыскать. Правда, далеко не во все точки интереса можно забраться так просто – некоторые локации придется исследовать, добыв специальное снаряжение.
Но самое интересное в STALCRAFT – это, конечно же, PvP. Сражаться тут можно свободно с представителями враждебной фракции. Радар станет вашим лучшим другом, а осторожность и аккуратность переоценить будет очень сложно. В мире этой игры сначала стреляют, а потом задают вопросы, и к этому вам тоже придется привыкнуть.
Основные «ништяки» в STALCRAFT – это артефакты. Генерируют их выбросы, но добраться до плюшек будет крайне сложно. Мало того, что вас могут пристрелить в любой момент, так еще и ловушки-аномалии растыканы повсюду. Только и делайте, что швыряйтесь болтами направо-налево, пока полностью не убедитесь в том, что зона безопасна.
Картинка
Наконец, поговорим о картинке, которая тут, мягко говоря, странная. Вроде как, STALCRAFT делает акцент на реалистичность и суровость выживалки, с другой – местный «кубизм» так и норовит внести в геймплей нотки абсурда. Персонажи выглядят странно, местность повсюду в квадратах, как тут на погружении сконцентрироваться?
Однако, как раз, с атмосферой тут все в порядке. Проведя в игре пару-тройку часов, перестаешь замечать странность окружения, понимая, что сюром тут даже не пахнет. Привыкаешь смотреть под ноги и серьезно относиться к каждому дальнейшему действию, к каждому шагу. Недооценив врага, в STALCRAFT можно легко поплатиться своей жизнью и, как итог, потерять все, что носишь с собой в рюкзаке.
А еще одним интересным моментом в плане графики является дизайн локаций. Заходя внутрь какой-нибудь постройки, гарантированно удивишься ее убранством. Весь этот «сталкерский» беспорядок еще сильнее сказывается на погружении, советский колорит угадывается повсюду. Игра теплотой в сердце аукается всем поклонникам легендарной франшизы и тем, кому опостылели все эти про-западные крупнобюджетные боевика типа «Калды». Ведь иногда хочется просто насладиться ламповой атмосферой развлечения, которое близко нам по духу…
Выводы
Стоит ли играть в STALCRAFT? Если вы являетесь фанатом «Сталкера» и не против наблюдать повсюду кубическую графика аля «Майкнарафт», то это точно ваш выбор. Учитывая непритязательность в графике, проект не предъявляет суровых требований к железу – насладиться выживанием можно даже на устаревшем «пеньке» эпохи начала 00-х. Здесь есть открытый мир, полный активностей и точек интереса, свободное PvP и крутая атмосфера. Попробуйте бросить вызов Зоне и вы узнаете, что с Зоной шутки плохи.
А все остальное предпочтем оставим на ваше суждение.