Palia - пожалуй самый странный, но при этом интересный проект этого года. Я смотрел первые трейлеры с момента анонса и как только у меня проучилось пощупать игру, сразу же решил это сделать. В итоге провел в игре неделю и готов поделиться своими ощущениями от игры.
Дом милый дом!
Итак, как я думаю вы уже знаете, Palia — это многопользовательская ролевая онлайн игра без боевой системы и больше всего подходящая для любителей "Stardew Valley" и прочих веселых ферм. Но поскольку лично у меня в том же
Stardew Valley наигран десяток часов я обязан был проверить эту игру на себе.
В такой направленной на максимальное расслабление игре, даже есть небольшой, абсолютно сказочный сюжет.
Мы- человек. Представитель реликтовой расы, которая неизвестно почему пропала из этого мира. А в мире сейчас массово живут довольно милые и абсолютно миролюбивые фиолетовые гуманоиды, которые любят все живое и живут в мире и согласии с собой и природой (я для себя провел прямы аналогии с хиппи).
Мы же с вами полноценно материализуемся из воздуха и тут же без лишних вступлений начинаем знакомиться с жителями деревни и этим абсолютно новым миром.
Буквально в первые же минуты на с вами дают участок земли и предлагают жить на нем, для начала в палатке.
А заодно нам рассказывают про то, что нужно всегда и везде быть хорошим человеком и токсичность в отношении к другим людям это плохо. У нас даже специальная памятка на весь экран об этом есть.
После того как нам рассказали каким мы должны быть по жизни у нас раскрывается главная часть игры и она же главная ее особенность. Это крафт и прочая работа с ресурсами. На умение работы с ресурсами можно брать квесты, как и на постройку своего первого дома.
Сажать- копать
Собственно, вот этим заголовком я бы и мог закончить весь обзор этой игры, потому что все, что мы будем делать в этой игре, это сажать огород, рубить деревья и добывать ресурсы. Здесь есть квесты абсолютно на все!
У нас будет квест на рубку дерева, добычу руды и все остальное. И, честно говоря, это хорошо. Это помогает прокачать репутацию с персонажем так или иначе.
Пока не очень понятно зачем. Потому, что единственное зачем их репутация тебе может пригодиться это возможность построить с ними любовные отношения. Но пока тоже абсолютно не ясно зачем.
Тишь и благодать
А вот и главный момент, который мне одновременно и нравиться, и не нравиться в игре.
Palia- это игра которая прямо таки целенаправленно хочет погрузить в себя каждого игрока.
Так, например, создать своего персонажа в игре можно создать только один раз. Ты не можешь удалить и пересоздать своего персонажа заново если тебе что-то в нем не понравилось.
Лично меня это очень радует и как бы помогает лучше ассоциировать именно себя с этим персонажем. Но это еще и говорит о том, что к созданию персонажа необходимо подойти максимально ответственно.
У каждого игрока также есть свой дом, но он как бы находиться в отдельной локации, в которую можешь попасть только ты, а других игроков придется приглашать в свой дом по желанию.
И, честно говоря, меня это раздражает, поскольку лишает огромной доли того самого социального взаимодействия, на которое так упирали разработчики игры при ее создании. По факту ты просто иногда выходишь из своего «дачного участка» и видишь других людей, которые также как и ты бегут каждый куда-то по своим делам.
Но вот, чтобы другой игрок зашел на твою территорию и просто даже походил по твоему участку или может оставил там какие-то следы своего присутствия, например подарок, это просто невозможно.
Что лично меня очень расстраивает поскольку игра вроде бы как позиционирует себя как проект направленный на социалку.
Даже, полноценный руссификатор к игре к игре есть, и скачать его можно вот здесь. Но при всем этом ни одного сообщения в игровом чате на русском языке я за всю неделю, я так и не увидел. Как, собственно, и активного предложения объединяться в сообщества (местный аналог кланов) в тематических группах в ВК тоже е заметил, что мне не понравилось! Обидно чувствовать себя одиноким в игре про социальную активность. При том, что в игру даже иногда бывали очереди на вход. Пусть и небольшие. А значит игра вызвала живой интерес у большого количества игроков.
Пытаясь подвести итог
Проведя, целю неделю в Palia могу смело сказать, что это отличная игра, в которую можно залипнуть вечером после работы и медитативно порубить лес и поделать доски или другие ресурсы.
Да, есть вопрос к малой интерактивности с мебелью внутри твоего дома и нельзя, например, пропустить ночь через сон как в том же Stardew Valley. Но будем надеяться, что это временно.
В целом у проекта реально есть перспективы на будущее, н только в том случае если разработчики подвезут больше внутриигровых активностей и естественно интерактивности внутри того же дома.
Ну а социальная составляющая думаю сама себе прокачает со временем.
А пока это просто неплоха игра, чтобы в нее иногда залипнуть и заходить время от времени.