Обзор игры SMITE
SMITE – новая разработка в жанре MOBA с видом от третьего лица. Как и в любой Dota-игре, в распоряжение игрока предоставляются несколько десятков героев, причем не просто героев, а богов из различных пантеонов. Знаменитый громовержец Зевс, солнцеподобный Ра, богиня-разрушительница Кали – список содержит весьма серьезные личности, играть которыми одно удовольствие. Кстати, проект уже успел отметиться скандалом. Представители Всемирного индуистского сообщества потребовали убрать из игры, ни много ни мало, всех индийских богов, на что были вежливо посланы на три буквы.
Геймплей SMITE демонстрирует чудеса стандартизации. Карта разделена на три дороги, на которых расположены вышки, и по которым ломятся толпы крипов. Нам же остается только подгонять их палочкой и убивать выпрыгивающих из кустов монстров, качаясь и обрастая всякими интересными баффами. Две команды по пять человек сталкиваются примерно посередине и начинается мясорубка. Выигрывают те, кто быстрее доберется до базы противника и снесет стоящего на пьедестале минотавра.
Впрочем, есть в SMITE и свои особенности (помимо оживших богов, конечно). В отличие от той же DotA, здесь нет нужды объединять несколько предметов в один при помощи рецептов. Вместо этого в игру была введена система апгрейдов, так что купив, допустим, перчатки за 500 монет, вы их можете проапгрейдить, заплатив для этого дополнительную сумму. Другое дело, что для покупки всего комплекта артефактов начального капитала никак не хватит. Денежку придется зарабатывать, в основном убийством миньонов. Заработанное моментально просаживается на базе, где можно купить не только экипировку, но и новые способности (щит, ускорение и т.д.).
Каждый герой обладает своими индивидуальными навыками. Всего можно пользоваться четырьмя заклинаниями с пятью уровнями прокачки для каждого. Последний уровень дает умению невероятную мощь, поэтому и называется соответственно – «ультом». Пока что в SMITE намечается несколько стандартных классов. Так, Кали очень опасна в ближнем бою, поэтому ей лучше подходят артефакты, повышающие вампиризм и физический урон. Имир является классическим танком, так что для него критически важны показатели брони и жизненных очков. Артемида – богиня-охотница предпочитает пользоваться луком, поэтому всегда держатся на расстоянии.
Если League of Legends на заре своего развития выглядела как клон Доты, то SMITE в свою очередь очень напоминает LoL. Во всяком случае, способности у богов очень схожи с Лигой Легенд. Зато SMITE может предоставить игрокам более динамичный геймплей и самое главное – вид от третьего лица, чего у предшественников уже точно не будет.