После множества переносов студия Blackbird Interactive наконец представила продолжение знаменитой космической RTS-серии. Homeworld 3 в рекламных роликах выглядел впечатляюще, обещая грандиозное продолжение истории народа Хиигары. Проект возглавляли бывшие сотрудники Relic Entertainment, работавшие над первыми двумя частями и порадовавшие поклонников превосходным приквелом в 2016 году — Homeworld: Deserts of Kharak. Могло ли что-то пойти не так? Как оказалось, могло.
Вступление
Действие Homeworld 3 происходит через столетие после событий второй части. Народ Хиигары процветает, используя и совершенствуя технологии Предтеч, путешествует по всей галактике и защищает врата в подпространство от любых угроз. Однако одна аномалия в удаленном секторе пространства куушанов привела к разрушению врат, а экспедиция под руководством навигатора Каран С'Джет, отправившаяся туда, исчезла.
Если вы не знакомы с оригинальной серией и не знаете, кто такие куушаны и Каран С'Джет, — не беда. В главном меню можно найти краткое изложение предыдущих событий. Обучающая миссия объяснит все тонкости управления флотом и перемещения в трехмерном пространстве. Овладев этими знаниями, игрок становится Имоджен С'Джет, навигатором флагмана "Кар-Куушан", и отправляется на поиски пропавшей экспедиции.
Первая дилогия и приквел рассказывали о поиске дома и своего места во вселенной, предлагая масштабную космооперу с мотивами, напоминающими "Дюну" и "Вавилон 5". Сюжет третьей части скатился до банального противостояния карикатурному злодею с комплексом бога и наивностью подростка.
К сожалению, аналогичная утрата оригинальности и глубины заметна и в игровом процессе, особенно в большинстве сюжетных миссий.
Про сюжет и корабли
В Homeworld 3, пожалуй, самая короткая кампания во всей серии. Состоит она из тринадцати эпизодов, в которых игроку предстоит выполнить простейшие задачи по уничтожению всех врагов на карте. Эти миссии проходят очень быстро, не требуя от игрока особых тактических навыков. Первая половина игры практически не предъявляет требований к микроменеджменту флота и сложным маневрам в космическом пространстве, что ранее делало Homeworld уникальной среди RTS.
В новинке представлено несколько групп кораблей с уникальными характеристиками и способностями, варианты построения звеньев, различные режимы поведения и стратегическая карта с возможностью максимального отдаления. Однако все это становится ненужным. Достаточно выделить юниты и отправить их в бой — в большинстве случаев искусственный интеллект не может противостоять такому натиску.
Возможность проявить тактический гений появляется лишь в последней трети кампании. Но, иронично, что финальные миссии оказываются затянутыми и скучными. Homeworld 3, кажется, игнорирует все достижения жанра.
Еще в 2015 году StarCraft 2 показал, насколько разнообразными могут быть задания в стратегиях. Но разработчики из студии Blackbird не учли этот опыт, заставляя игрока просто разрушать ключевые объекты и уничтожать волны врагов. Лишь две-три миссии выбиваются из общей массы, предлагая игроку параллельно решать несколько интересных задач.
Контраст между геймплеем и аудиовизуальной частью вызывает чувство досады. Несмотря на недостатки игрового процесса, авторы сумели воссоздать стиль, звук и атмосферу оригинала.
Про графику
Homeworld 3, пожалуй, самая кинематографичная стратегия на сегодняшний день. Проектом руководил Роб Каннингем, арт-директор первых двух частей, и с визуальной точки зрения игра выглядит безупречно. Детализированные и стильные космические корабли бороздят живописные галактические просторы, маневрируя среди огромных сооружений у звездных врат или плывя над массивным астероидом-ледником. Зрелище впечатляющее.
Некоторые кат-сцены интегрированы непосредственно в игровой процесс — ролики на движке плавно перетекают в геймплей и обратно. Когда корабль сталкивается с дрейфующими в космосе обломками, а камера облетает сцену, принимая тактический ракурс, и на экране появляются элементы интерфейса, это выглядит невероятно эффектно.
Все это сопровождается музыкой Пола Раскея, неизменного композитора серии, создающего величественные и по-настоящему инопланетные композиции. Радиопереговоры между пилотами и командирами звездолетов тоже остались на месте, добавляя игре живости и атмосферности в пустоте космоса.
Про мультиплеер
После завершения сюжетной линии можно перейти к многопользовательскому режиму — здесь игроки, несомненно, смогут заставить друг друга использовать весь тактический арсенал, заложенный в игру, но практически не востребованный в одиночной кампании.
Также можно попробовать кооперативный режим "Военные игры", предназначенный для группы до трех человек. Это цепочка миссий, где необходимо провести свои корабли через узкий коридор, заполненный препятствиями и врагами, до точки перемещения, а затем вернуться на Хиигару. Сложность постепенно возрастает, количество врагов увеличивается, но в каждой зоне можно найти артефакты, усиливающие флот.
Эти режимы помогают компенсировать разочарование от основной кампании и демонстрируют, что игровой процесс в Homeworld 3 все еще имеет значительный потенциал. К сожалению, одиночная кампания скрывает этот потенциал.
Разработчики уже опубликовали дорожную карту с обещанием новых фракций, локаций и другого контента для мультиплеера и "Военных игр". Однако в предыдущих частях именно сюжетный режим привлекал множество игроков, предлагая увлекательную историю и полноценный игровой опыт. Кампанию в третьей части, вероятно, уже не исправят.
Выводы
Homeworld 3 старательно передает атмосферу и визуальный стиль первых двух игр серии, но ей явно не хватает новшеств и умения преподнести себя должным образом. Хотя это хорошая стратегия, она не оправдывает своего громкого имени и выглядит как просто очередная RTS в Steam. Если не завышать ожидания, то от игры можно получить удовольствие, но во всех иных случаях вы вряд ли найдете в ней какую-то изюминку, которая заставит вас испытать вау-эффект.