Мы решили подготовить для вас обзор новой постапокалиптической ролевой игры Broken Roads, дабы вы могли заранее составить впечатление о проекте.
Отметим, что здесь, как и везде, фигурирует субъективное мнение автора об описываемом проекте, и оно может не совпадать с вашим. Просим это учитывать.
Разработка RPG Broken Roads вызывала высокие ожидания у фанатов жанра, учитывая обещания разработчиков реализовать постапокалиптическую атмосферу, тактические пошаговые бои и сложные моральные дилеммы, которые должны были стать основной изюминкой игры. За проектом стояла австралийская студия Drop Bear Bytes под руководством Колина Маккомба, известного своей работой над Fallout 2 и Planescape: Torment, а также как главный сценарист Torment: Tides of Numenera.
Однако череда переносов релиза игры вызвала сомнения относительно конечного качества проекта, поскольку такие задержки часто указывают на возможные проблемы в разработке. Каков же результат?
Про сюжет
События игры разворачиваются в постапокалиптической пустыне Западной Австралии. В начале игры предлагается выбрать одного из четырех предустановленных персонажей. Можно изменить их внешний вид и распределить очки по веткам талантов и навыков, однако их прошлое и ключевые характеристики уже заложены: это могут быть наемник, торговец, выживальщик или условный сирота, каждый со своими уникальными начальными заданиями и местами. Например, наемник занимается охраной и сопровождением работодателей до крупного поселения Бруктон, торговец направляется туда с караваном, а сирота, выросший среди взрослых и ставший специалистом по механике и ветеринарии, начинает свой путь в поисках работы после потери знакомых в атаке рейдеров.
В конечном итоге, все персонажи встречаются в Бруктоне, откуда начинается основная сюжетная линия. Сюжет полон типичных для такого сеттинга элементов: жестокие нападения рейдеров, уничтожающие целые города, секты под руководством фанатичных лидеров, стремящихся к утопии за счет жизней других, и политические маневры, в которых игрок принимает непосредственное участие.
Игра также отличается нелинейностью сюжета. В различных ситуациях игроку предстоит делать сложный выбор между поддержкой оппозиции или текущей власти, что влияет на последующие события. В конце игры рассказывается о последствиях принятых решений.
Между ключевыми моментами сюжета развернулись бесконечные диалоги и монотонные задания, сопровождаемые множеством однообразных боев. Разработчики обещали, что моральный компас добавит игре остроты, но он не оправдал ожиданий.
В Broken Roads моральный компас разделен на четыре моральные ориентации: утилитаризм, гуманизм, нигилизм и макиавеллизм. Понятно, что гуманизм и нигилизм имеют свои определения. Утилитаризм представляет более прагматичный и эгоистичный вариант гуманизма, который изначально носит альтруистический характер. Макиавеллизм же ассоциируется с цинизмом, эгоизмом и оправданием манипуляций и насилия ради достижения личных целей и власти.
До начала игры и в процессе прохождения в диалогах и ситуациях возникают варианты, которые тяготеют к одному из четырех указанных направлений. Каждое направление предоставляет три пассивных навыка. Например, нигилист, склонный к одиночеству и апатии, иммунен к унижению и более эффективен в бою, если рядом нет союзников. Также нигилист может принять на себя урон вместо товарища. Утилитарист, верящий в помощь сильными слабым, обладает способностью защищать союзников, принимая на себя урон за них.
Про геймплей
Одна из ключевых проблем Broken Roads заключается в том, что игра разворачивается слишком медленно, много беготни и бесконечных диалогов, и в целом вся динамика кажется заторможенной. Колин Маккомб, стремясь повторить успех Planescape: Torment, вновь делает акцент на философских диалогах о вере, политике, власти и моральных дилеммах выживания. Однако в этот раз подход не оказался столь же удачным, ведь в отличие от Planescape: Torment или Disco Elysium, где диалоги усиливались запоминающимися сценами и харизматичными персонажами, в Broken Roads персонажи остаются незапоминающимися.
Самым ярким из них, возможно, стал бывший преступник по прозвищу Потрошитель, задание на которого является лишь побочным квестом и вполне может быть пропущено. Остальные спутники главного героя — это обычные люди с простыми, не выделяющимися характерами и историями, которые не развиваются в ходе игры. Нет здесь и более экзотических компаньонов, как мутанты-алкоголики или киборги, которые могли бы оживить повествование.
Хотя главный герой иногда отвечает остроумно, это лишь малое утешение. Повседневное взаимодействие с напарниками сводится к обыденным разговорам, не позволяющим глубже узнать или изменить их.
Возможность разбить лагерь в игре есть, но это далеко не Baldur’s Gate 3 с его уютным уголком для команды. В Broken Roads это просто механика отдыха, где игрок наблюдает за отсчетом времени. Отсутствие системы взаимоотношений делает невозможным понимание причин, по которым напарники могут покинуть главного героя в финале игры.
Квесты и баги
Квесты и диалоги в игре страдают от нехватки ярких и запоминающихся моментов. Встречаются интересные диалоги, остроумные замечания и оригинальные реплики, которыми персонажи отзываются на попытки вступить в контакт или предложение помощи. Тем не менее, большая часть текста склонна к бессмысленной болтовне, написанной неплохо, но без искры, что делает сравнения с Planescape: Torment и Disco Elysium несостоятельными.
Всего несколько квестов в игре действительно захватывают и запоминаются. Многие задания сводятся к банальным поручениям вроде сбора предметов или выполнения покупок для обустройства сада. Один из лучших квестов — это необязательная охота на убийцу Потрошителя, где предлагается несколько интересных сюжетных развитий, включая возможность помочь ему.
Даже среди основных миссий имеются парочка захватывающих ситуаций, как, например, участие в борьбе за власть. Однако эти ситуации осложнены проблемами с программными скриптами, которые работают нелогично или исполнены некачественно. Примером может служить задание в городе Калгурли, где вход возможен только после выполнения ряда условий, включая убеждение лидера соседнего поселения, которого фактически нет на месте. Из-за парадоксов в заданиях, таких как необходимость доставки предмета, доступного только в Калгурли, игроку приходится искать обходные пути для выполнения миссии, что часто связано с дополнительными сложностями из-за ошибок в скриптах.
Про боевку
Одним из самых слабых мест Broken Roads являются сражения. Создатели сконцентрировались на диалогах и квестах, предоставляя возможность избежать множества боев, включая финальное столкновение. Большинство сражений на карте также можно пропустить.
Тем не менее, бои неизбежны, и из-за медленного развития сюжета порой даже возникает желание пободаться с кем-нибудь. Однако после нескольких боев энтузиазм исчезает. В игре присутствуют все стандартные элементы — ходы, очки действия, проценты попадания, укрытия, возможность перехвата хода и различные умения, включая магию.
В ролевой системе предусмотрено множество боевых навыков, превышающих количество самих сражений, и существует возможность улучшать оружие. Однако все это реализовано неудачно: действия медлительны, анимация качественно не проработана, нет функций для ускорения или пропуска. Интерфейс и круговое меню оказались неудобными, а использование укрытий и прицеливание вызывают трудности. Отсутствуют также возможности использовать высоту, разрушаемость и разнообразие боеприпасов.
Баланс в игре полностью отсутствует. Один из самых сложных боев — неизбежная схватка с коалами. Эти, казалось бы, милые животные стали серьезным испытанием, опаснее вооруженных солдат, благодаря своей способности быстро сокращать дистанцию и наносить несколько ударов за ход.
Итоги
Не стоит считать Broken Roads полной неудачей — игра предлагает ряд интересных квестов, сцен и диалогов, а также механику морального компаса, которая приносит в происходящее некоторое разнообразие. К тому же, игра может похвастаться красивой графикой и атмосферной озвучкой, за исключением голоса рассказчицы, который оставляет желать лучшего. Однако в целом проект кажется унылым и заурядным. Это может говорить о том, что Колин Маккомб либо не вносил значительный вклад в разработку, либо его творческий потенциал иссяк.
Плюсы:
- присутствуют интересные, нелинейные квесты;
- моральный компас добавляет динамики, несмотря на нераскрытый потенциал;
- приятная визуальная составляющая и музыкальное сопровождение создают нужную атмосферу.
Минусы:
- сюжет разворачивается слишком медленно;
- много излишне раздутых диалогов и графомании;
- бои оставляют желать лучшего из-за их однообразия и несбалансированности;
- в игре не хватает вызова для игрока;
- персонажи не запоминаются;
- интерфейс боев неудобен;
- качество анимации подкачало.
А в остальном, выводы делайте сами.