Diablo, пожалуй, одна из самых культовых серий видеоигр. И думаю, я не скажу чего-то принципиально нового, если начну рассказывать о том, как я и еще целая армия фанатов ждали Diablo IV по всему миру! Но как не странно в этот раз я абсолютно не жалею о том, что решил пощупать игру вовремя открытого бета теста, который проходит с 24 по 26 марта, а не купить ее ещё на стадии предзаказа как делал всегда до этого. И вот дальше я расскажу вам почему…
Если говорить про очереди и проблемы с сервером, то это типичный запуск от Blizzard, как всегда. Поэтому давайте просто примем это как данность и пойдем дальше по игре.
Эх, дороги!
Одна из приятных мелочей, в самом начале игры лично для меня, это то, что нам наконец-то спустя столько лет дали исследовать мир Санктурия не со стороны Тристрама и его окрестностей.
События четвертой части развернуться на севере мира. И проведёт нас по нескольким большим локациям как обычно. А стартуем мы любым из пяти доступных классов с маленькой, Северной деревеньки, под названием Невск.
Что же касается сюжета новой части, то он тут максимально прост: Действия Diablo IV происходят через много лет после окончания событий третьей части, когда миллионы людей были уничтожены из-за деяний Небес и Ада.
А мы выступаем очередным безменным героем, который каким-то загадочным образом связан с демонессой Лилит, которая пришла в наш мир, чтобы уничтожить его.
По заверением игр должна стать мрачной и вернуться к своим темным истокам.
И исследовать этот мир нам дадут за одного из пяти персонажей:
- Варвар
- Друид
- Убийца
- Волшебник
- Некромант
И тут у меня возникает вполне резонный вопрос о том, куда же дели паладина? По-моему, кто как не паладин должен бегать с мечем и щитом и с праведным огнем в глазах крушить нечисть на абсолютно недружелюбном севере. Но вроде как ходят слухи о том, что паладин станет платным классом вместе с каким- ни будь большим дополнением. Как это было в свое время с некромантом в Diablo 3. Но пока это всего лишь слухи.
И всем любителям танковать лицом вроде меня предлагают использовать для танкования варвара. И вот об этом классе и его особенностях я чуть подробнее расскажу вам ниже.
Что касается вопроса настройки внешнего виде вашего героя, то тут пока как по мне все довольно грустно. В редакторе нельзя гибко настраивать детали персонажа, а нужно выбирать из пресетов:
- четыре варианта лица для каждого пола;
- по 11 видов причёсок, бровей и растительности на лице — все уникальные для каждого класса;
- по 14 вариантов макияжа;
- по 33 вида аксессуаров;
по шесть вариантов нательных татуировок и многочисленные виды раскрасок.
Я бью два раза
И так, поговорим о варваре. Типичная огромная крушила, но в этот раз ему подвезли вроде как крутую и очень необычную механику, под названием Арсенал. Благодаря уникальной механике «Система арсенала» варвар может носить одновременно четыре оружия на все случаи жизни: два одноручных и два двуручных. Переключения между ними происходит автоматически во время использования соответствующих способностей.
То есть как вы уже поняли у вас есть три ветки умений, с различными способностями, которые вас заставляют качать параллельно чтобы быть более или менее эффективным в бою.
Зачастую это выглядит так, что у тебя на левой кнопке стоит одна атака из одной ветке, а на другой другая. И это как по мне довольно неудобно.
Почему не сделать атаку на ЛКМ, а блок щитом на ПКМ?! А потом уже все остальные способности расставить на кнопки от 1 до 0?!
Просто сама по себе механика блока в принципе отсутствует, и вместо нее здесь перекаты, а щит естественно отсутствует как элемент снаряжения.
И это меня расстраивает. Хотя… в целом варвар на ветеранской сложности по началу вполне себе неплохо разваливает пачки мобов и лупит первого босса.
И в доказательство этого чуть ниже я прикреплю небольшую нарезку своего игрового процесса.
В целом даже на ветеранской сложности игры он чувствует себя довольно комфортно поскольку способен наносить огромные повреждения и быстро перемещаться по полю боя. Кроме этого, он может впитывать большое количество урона, поэтому является отличным танком. Учитывая эти особенности, варвар в одиночку справляется с любим количеством противников.
В итоге
Проведя в игре 5-6 часов могу сказать только то, что игра довольно прикольная. В ней есть густая атмосфера холодного и враждебного севера, в первом акте. И вообще атмосферы темного фэнтези в нем вполне себе хватает.
Что касается MMO элементов внутри игры я ничего плохого сказать не могу. Они просто есть. Те же события в открытом мире привносят неплохое разнообразие как по мне. Собственно, как и небольшие сторонние квесты по типу: пойди и убей 15 вурдалаков.
Мир большой и бегать и гриндить в нем даже весело. Тем более что игроков, бегающих рядом всегда хватает. Хоть пролог ты и пробегаешь в одиночку.
В общем можно сказать, что сбылась мечта идиота и из моей любимой серии наконец-то сделали что-то похожее на MMORPG.
Единственное, что меня останавливает от покупки игры прямо сейчас по предзаказу, это конечно же его цена:
- Стандартное издание стоит 33.000 тенге/ 5600 рублей
- Digital Deluxe Edition стоит 42 500 тенге/ 7200 рублей
- Digital Ultimate Edition стоит 47 200 тенге/ 8000 рублей
Надеюсь, с выходом игры в релиз 6 июня цены хоть немного упадут. Ну или придется брать игру по каким-нибудь новогодним скидкам поскольку сейчас цена мне кажется не очень адекватной.
А пока предлагаю вместо обычного трейлера к игре чуть ниже послушать первую часть опубликованного Blizzard саундтрека к игре.
В первую часть расслабляющего саундтрека Diablo 4 вошли три композиции: Tristram, Caves и Wilderness. Они совмещают в себе суровый дух «Диабло» и привычные нотки похожих треков жанра.