На выставке gamescom 2024 разработчики Civilization VII поразили поклонников серии множеством нововведений и изменений, затрагивающих все аспекты 4X-игры.
Одним из ключевых нововведений, наряду с введением трех эпох, свободным выбором лидера, отменой механики поселенцев и появлением судоходных рек, стали изменения в развитии и строительстве городов. Однако, как рассказал исполнительный продюсер Civilization VII Деннис Ширк, изначально команда рассматривала возможность начать игру с уже построенным городом, а не с традиционным поселенцем, который выбирает место для основания первого поселения.
Ширк объяснил, что идея стартовать с готовым городом соответствовала современным трендам в стратегиях, но команда быстро поняла, что это нарушит традиции серии и лишит игроков ощущения "начала цивилизации". По словам Ширка, это было эмоциональное решение: они осознали, что старт с поселенцем — не просто игровой элемент, а важная часть духа и атмосферы Civilization.
Также стало известно, что в Civilization VII не будет локального мультиплеера на одном ПК, а микротранзакции будут включать покупку тайлов тумана войны и скинов. Поддержка модов пока не обсуждалась.
Релиз Civilization VII запланирован на 11 февраля 2025 года на ПК и консолях.