В World of Tanks тяжело представить соревнования, организаторами которых выступал кто-то еще кроме создателей игры. Зрителей это мало волнует: противостояния зрелищные, организация на высоком уровне – вот и ладно. Но среди киберспортсменов и почитателей танков существует масса идей, с помощью которых возможно исправить недочеты Wargaming в самом турнире.И вот одна группа геймеров во главе с организатором турнира Владиславом Оболенским создала собственный турнир.
«Железная лига» - первый турнир, который удалось организовать игрокам, понимающим, чего не достает танковому киберспорту. Они постарались принять во внимание все ошибки Wargaming при создании регламента и создать достаточно качественный и захватывающий турнир, в котором примут участие сильнейшие роты танкистов.
Первый этап турнира состоялся 4 месяца назад, подарив зрителям и участникам массу приятных эмоций, а организаторам позволил оценить слабые стороны регламента и иначе взглянуть на организацию в целом. С того момента проделана работа над ошибками: регламент турнира стал на один уровень с «Золотой Лигой» от WG, увеличено количество команд участников с 4 до 10, появились денежные призы, возросло количество и качество спонсоров.
Чтобы лучше понимать суть и цель турнира нужно детально рассмотреть три главных принципа, на которых построена «Железная Лига».
Справедливость
Организаторы постарались уменьшить влияние случайности на итоговый результат противостояния команд, поэтому турнир проходит по принципу круговой системы игр: каждая команда сыграет с каждой по очереди. По этому принципу было принято решение отказаться от игр навылет – ведь сколько команд могут покинуть борьбу, попав на будущего победителя или обладателя серебряной медали.
Немаловажным фактором справедливой борьбы является ограничение состава команд. Все знают из кого состояли команды победители последнего «Абсолютного Превосходства»: большей частью которых были профессионалы киберспорта. Именно поэтому в командах участвующих в «Железной Лиге» все игроки состоят в одном клане.
Зрелищность
Десять лучших команд сойдутся в противостоянии за уважение и признание зрителей Лиги.
Лучшие домашние заготовки и тактики будут продемонстрированы на подготовленных картах, которых всего пять. Но чтобы однообразие на одинаковых картах не наскучило, на каждой можно сыграть не более двух раз.
Помимо этого, чтобы бои не стали выглядеть как позиционное противостояние на подготовленных картах игроков решили мотивировать к более активным действиям, сократив время боя до десяти минут.
Рациональность
Организаторы учли, что у игроков есть обязательства по играм в Укрепрайонах и на ГК, поэтому сделали расписание так, чтобы каждая рота играла не более двух боев в неделю. Это даст возможность подготовиться к сопернику и узнать все нюансы новой карты, а также позволит равномерно распределить нагрузку на команды.
Всем известно о постоянном переманивании игроков в топовых командах, поэтому организаторы ограничили движение игроков между ротами. Из этого следует, что боец, сыграв хотя бы одну игру в турнире, не сможет поменять команду до начала нового сезона.
Взвесив все преимущества турнира, можно смело заявить, что «Железная Лига» сможет обеспечить стабильность в финансовом плане и некую независимость от спонсорской помощи, что даст возможность командам строить планы на будущее и позитивно скажется на их уровне игры.